Екатерина Уфнаровская рассказала газете «Коммерсантъ» о настоящем и будущем метавселенных

Екатерина Уфнаровская рассказала газете «Коммерсантъ» о настоящем и будущем метавселенных

Генеральный директор «ЛАНИТ-ТЕРКОМ Италия» Екатерина Уфнаровская рассказала российской деловой газете «Коммерсантъ» о феномене metaverse – термине, набирающем популярность после заявления основателя Facebook Марка Цукерберга о планах на создание метавселенной. В центре этого понятия – переплетение реального и виртуального миров посредством технологий и умных гаджетов; метамир – это вселенная, дублирующая или дополняющая физическую реальность в виртуальном пространстве.

Метавселенные – новое понятие, и, по словам Екатерины, они не будут похожи на привычные сервисы по обмену контентом: «Можно сколько угодно фантазировать, что metaverse будет напоминать усовершенствованные социальные сети. Но и наиболее сильные из них — все еще двухмерные источники информации без намека на чувственное, осязаемое погружение». 

Планы по конструированию метамиров и фактическому переносу туда жизни человека могут показаться слишком амбициозными – для их реализации, по мнению собеседницы издания, нужны принципиально новые технологии и решения: «Шумные разговоры про будущее, рекламные видеоролики на тему того, как "скоро будет", когда на деле все сводится к приложениям, работающим на стандартных ARKit и ARcore (инструменты для работы с дополненной реальностью), дискредитируют сам термин "metaverse" и путают потенциальную аудиторию. Заявления же крупных гигантов часто остаются на уровне заявлений и приводят к разочарованию многих».

Полностью погрузиться в метавселенную и испытать все разнообразие эмоций от взаимодействия с умными устройствами, к сожалению, пока очень сложно. VR-шлемы, костюмы и перчатки с сенсорами, обеспечивающие глубокое погружение в виртуальный мир, используются на практике редко из-за высокой стоимости: «Существующие устройства-коннекторы остаются либо очень дорогими для массового потребителя, либо не отвечающими ожиданиям, то есть попросту дублирующими функции обычных смартфонов. При этом нужно учитывать, что далеко не все смартфоны поддерживают возможность работы с XR (совокупность решений для дополненной, виртуальной и смешанной реальностей)», – отмечает Екатерина. Сотрудники «ЛАНИТ-ТЕРКОМ Италия» лично протестировали все доступные смарт-очки и убедились в том, что их функционал, действительно, пока несовершенен: «Забавно пытаться выполнить привычные движения сильно лимитированным функционалом. Да и устройства сами по себе довольно громоздкие и неудобные. Пока это просто дорогие игрушки для гиков.» Кроме того, Екатерина добавляет, что пользователям не хватает качественного контента и приложений: имеющиеся на рынке решения — «прототипы, полуигровые наброски, далекие от совершенства, либо индустриальная дополненная реальность».

В России и мире постепенно появляются системы и сервисы, составляющие инфраструктуру метавселенных. Екатерина Уфнаровская приводит примеры таких решений: «Уже сейчас есть инструменты, которые позволяют небольшим компаниям, фрилансерам, энтузиастам без знания программирования создавать 3D-пространство и творить в нем. На практике это выглядит так: вы скачиваете открытое приложение, сканируете физическое пространство, а программа создает его цифровую копию. Далее с помощью другого приложения открываете доступ другим пользователям — так работают виртуальные танцевальные студии, цифровые картинные галереи».

 

Полностью материал доступен по ссылке.