Медицинская система с ИИ для поддержки принятия решений и дистанционной помощи пациентам
Пример практической реализации инновационной системы, предоставляющей доступ к высокотехнологичным медицинским услугам для заботы о здоровье легких. ИТ-специалисты компании «ЛАНИТ-ТЕРКОМ» разработали решение на базе технологии искусственного интеллекта.
Вызовы медицинских учреждений до внедрения ИИ
Наша система призвана помочь медицинским учреждениям решать проблемы, в числе которых:
- Управление и организация больших объемов медицинских данных. Сложность в обработке и анализе информации для принятия обоснованных решений.
- Менее эффективные процессы лечения, диагностики и профилактики в результате отсутствия автоматизированных систем анализа и интерпретации результатов.
- Неэффективное управление ресурсами (оптимизация расписания, управление запасами и прогнозирование потребностей в лекарствах и оборудовании).
- Ограничения в предоставлении персонализированных услуг для удобства пациентов. Как результат, снижение уровня доверия к учреждению.
Внедрение ИИ в медицинскую практику помогает улучшить точность диагностики и эффективность лечения, а также оптимизирует управление ресурсами и повышает комфорт пациентов.
Функционал медицинской системы на базе ИИ
Для решения задач учреждения в системе были реализованы следующие функции:
- дистанционное консультирование пациентов квалифицированными врачами;
- непрерывный мониторинг жизненно важных показателей пациентов и мгновенное оповещение медицинского персонала в экстренных случаях;
- формирование детальной отчетности с фильтрами по различным показателям.
Система была реализована с нуля. Основа архитектуры состоит из двух компонентов – мобильного приложения и веб-портала, работающих в режиме реального времени. Для бесперебойной связи врача с пациентом применяются специально разработанные трекер-браслеты и ПО, предустановленное на планшетах.
Результат внедрения системы
В результате внедрения системы на базе технологии искусственного интеллекта удалось реализовать:
- Оперативный доступ со стороны лечащих врачей к информации о пациентах.
- Круглосуточный процесс мониторинга состояния здоровья пациентов.
- Своевременное оповещение для оперативного взаимодействия между ответственными специалистами и пациентами.
- Должный уход и своевременное реагирование на резкие колебания показателей здоровья в процессе всего курса лечения.
- Эффективное управление медицинскими данными.
- Своевременную и эффективную обратную связью.
Применяемые технологии
Разработка системы осуществлялась на базе ИИ-технологии LLM (Large Language Model). Ее интеграция в сервисы обеспечивает:
- коммуникацию системы с пользователями;
- проверку данных;
- обработку запросов и генерирование корректных ответов.
Применение концепции RAG (Retrieval Augmented Generation) определяет точность ответов LLM, что нивелирует риск возникновения проблемы галлюцинации LLM, как результат использования устаревших и ненадежных датасетов.
Технологический стек
C# (.NET), Angular, Clouds, GitHub Copilot, LLM – ChatGPT (3.5, 4).